Бруклинскому мосту исполняется 134 года: 14 удивительных фактов о культовой достопримечательности

Путешествия Советы туристам
загрузка...

В этом году знаменитому Бруклинскому мосту исполнилось 134 года. В 1883-м, 24 мая, по случаю открытия нового моста между Манхэттеном и Бруклином был устроен грандиозный праздник с экстравагантным шоу и праздничными фейерверками.

мост

Неудивительно, что строительство моста было долгим и сопровождалось немалым количеством препятствий и откровенно странных событий.

Вот некоторые малоизвестные факты из богатой истории этой культовой Нью-Йоркской достопримечательности.

Главный конструктор моста умер после несчастного случая

архитектор

В 1869 году, во время обзора Бруклинского пирса для начала строительства моста, проходящий мимо паром сильно прижал ногу главному архитектору Джону Реблингу. Реблинг даже не закричал, он просто продолжил управлять своими рабочими.

После визита к доктору и осмотра ноги выяснилось, что поврежденную конечность придется ампутировать. Реблинг сгорал от нетерпения и стремился вернуться к работе как можно скорее, поэтому, узнав, сколько времени потребуется на процедуру и реабилитацию, он отказался от ампутации, заверив врачей, что отпаривания ему прекрасно помогут. Он умер месяц спустя.

Проектирование моста – семейное дело Реблингов

Строительство Бруклинского моста заняло 14 лет. В самом начале архитектором был назначен немецкий эмигрант Джон Реблинг.

Однако после смерти Реблинга в результате несчастного случая и отказа от лечения его сын, Вашингтон Реблинг, занял место отца и продолжил строительство. После смерти Вашингтона семейное дело продолжила его жена Эмили.

Основы для башен моста строились голыми руками

строительство

Первым шагом постройки моста было возведение его башен. Чтобы вскопать грязь и ил и добраться до твердого дна, строители должны были сделать всю работу вручную.

Они работали круглосуточно, но, несмотря на усилия, работа шла очень медленно, особенно на Бруклинской стороне.

Рабочих изводила кессонная болезнь

Тех, кто работал над первой башней в Бруклине, мучила болезнь, которую рабочие прозвали болезнью Кессона, в честь больших водонепроницаемых камер, в которых рабочие погружались под воду.

Даже сам Реблинг страдал от кессонной болезни к моменту завершения строительства башен.

Сегодня эта болезнь знакома многим водолазам под названием декомпрессионной болезни. Она возникает из-за резкого понижения давления, в результате которого пузырьки газов из дыхательной смеси попадают в кровь, разрушая клетки тканей.

Рабочие так и не дошли до твердого дна на Манхэттене

река

Работая над башней на манхэттенской стороне, рабочие беспрерывно страдали от декомпрессионной болезни. Не желая продолжать работу в таких адских условиях, они так и не дошли до твердого речного дна.

Каждая башня весит 90 тысяч тонн

Проект моста отличался очень точными расчетами – это первый в мире мост, который строился с использованием стальных прутьев. Кроме того, вес гранита, из которого построены башни, должен был быть достаточно большим, чтобы устоять на твердом русле, но не слишком большим, чтобы не «утонуть».

Жена Реблинга ответственна за большую часть работы

конструктор

Жена Вашингтона Реблинга, Эмили, приняла на себя обязанности мужа, после того как его сразила болезнь. Эмили не была инженером, но она отлично разбиралась в планах и знала толк в строительных работах.

У многих людей, работавших с ней, сложилось впечатление, что именно она была настоящим архитектором моста.

На строительство ушло почти 23 тыс. км стальных прутьев

Каждый стальной прут состоит из 19 частей, каждая из которых состоит из 278 отдельных проводов.

Рабочие скручивали и соединяли стальные провода и протягивали прутья через залив. Это было очень трудоемким процессом, который часто останавливался из-за погодных условий. На то, чтобы закончить работу с прутьями, понадобилось около двух лет.

Мост поднимается на 8 см в холода

холод

Из-за того, что металл расширяется при пониженных температурах, Бруклинский мост поднимается почти на 8 сантиметров в особенно суровые зимы.

Умопомрачительный фейерверк

Во время праздничного открытия, перед зданием муниципалитета, расположенным прямо у моста, собралось почти 10 тысяч человек. Залив заполнили паромы и лодки. День открытия моста был объявлен выходным.

С моста устроили грандиозный фейерверк, отблески которого были видны даже жителям соседнего Нью-Джерси.

Стоимость моста составила 3,5 миллиарда долларов

Конечно, с учетом инфляции. На строительство Бруклинского моста ушло вдвое больше времени и финансов, чем планировалось изначально.

Подземный винный погреб помог рассчитаться с долгом

долг

Под мостом на манхэттенской стороне был винный погреб, который строители сдали в аренду за тысячу долларов в год. Деньги ушли на возмещение долгов разработчиков моста.

В погребе открыли ресторан «Голубой Грот», он был украшен красивыми фресками, изображающими виноградники Германии, Италии, Испании и Франции.

На Бруклинской стороне тоже был подвал, хотя его арендная плата была в два раза ниже.

Постояльцем соседнего кафе был Томас Эдисон

«Парижское Кафе», расположенное недалеко от строящегося моста, использовалось Эдисоном как второй офис, в то время как он работал над первой в мире электростанцией.

В 2006 году рабочие обнаружили под мостом бомбоубежище

убежище

Где-то вдоль манхэттенской стороны моста (точное местоположение остается в секрете), рабочие наткнулись на сводчатую комнату, в которой хранится питьевая вода, крекеры и одеяла.

Рабочие также обнаружили газеты конца 50-х и начала 60-х годов, напечатанные как раз во время кубинского кризиса.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать